Чарльз очнулся в лесу, голова его раскалывалась, а воспоминания были размыты в тумане. Он помнил, как попрощался с женой и дочкой и поехал на работу, но потом были лишь обрывки какого-то странного сна. А как он попал в лес и вовсе было загадкой.
Когда зрение пришло в норму, Чарли огляделся. Вокруг были лишь сплошные деревья, и только на холме неподалеку возвышался старый особняк. В лесу было слишком холодно, и можно было замерзнуть до смерти, так что Чарли решил отправиться в дом и подождать до утра. А там уже можно было поискать выход. Борясь с собственными ногами, которые никак не хотели слушаться, он побрел в сторону дома.
Пару раз упав по пути, ему все же удалось добраться до парадной двери особняка. Судя по всему, дом был оставлен на произвол судьбы совсем недавно, так как дверь легко поддалась и открылась, хоть и со скрипом, присущим всему старому и забытому. Затхлый воздух вырвался из коридора, покрытого тенями, но это было лучше, нежели замерзнуть посреди забытого Богом леса, поэтому Чарли немедля вошел внутрь и закрыл дверь.
Прихожая была покрыта пылью времен, единственный коридор уходил в тень, а старая лестница на второй этаж казалась такой ненадежной. Чарли решил, что ему лучше осмотреться, ведь придется остаться на всю ночь. И в первую очередь он прошел вглубь коридора, мимо двери в подвал. По пути он решил взглянуть на одиноко висящую на стене картину. К его удивлению, это была не картина, а нарисованная от руки пентаграмма, с цифрами на концах лучей и маленькой буквой b в центре. Решив оставить необычный рисунок на месте, Чарли прошел дальше в темноту, выйдя к двум дверям, между которых стояли дедушкины часы, чье тиканье эхом отдавалось вокруг. Странно, но вместо цифр у часов были криво нацарапаны какие-то неизвестные Чарли символы. Все больше сомневаясь в правильности своего решения, он попробовал открыть левую дверь, но та оказалась заперта. Правая же дверь вела в кухню.
Едва Чарли вошел внутрь, как его взгляд тут же упал на кровавый след, ведущий в следующую комнату. Кровь также капала из микроволновки. Дрожа от страха, Чарли открыл дверцу печи и тут же отпрянул, прикрывая рукой рот. В микроволновке лежала отрубленная голова! На ее лбу был грубо вырезан один из символов с дедушкиных часов. Голова была совсем свежей, оставаться на месте было опасно. Чарли резко кинулся обратно к парадной двери и схватился за ручку. Но как он не пытался отворить дверь, она не слушалась. Ручка вертелась, но чертова дверь и не думала открываться! Через грохот крови в ушах, Чарли услышал чей-то громкий топот сверху. Испугавшись не на шутку, он решил спрятаться в подвале, пока убийца не уйдет. Но и здесь его ждало разочарование! Как и единственный выход из здания, дверь в подвал не хотела открываться, сколько Чарли не старался. Вдруг, в его голове раздался шепот, плавно перерастающий из одного тона в другой, из одного голоса во второй. Он завораживающе говорил: "Ты должен вспомнить. Только тогда ты пройдешь". Вспомнить? Что?! Чарли сел на пол и обхватил голову руками, не понимая, что происходит.
Прошло несколько минут мучительной тишины, пока он не успокоился. Все обдумав, Чарли решил, что топот наверху был всего лишь галлюцинацией от страха, а убийца уже покинул дом. Встав, он отправился обратно к кухне. Он не просто думал, он тихо молил всех богов мира, чтобы все это сон или галлюцинации. Собравшись с силами, он открыл дверь в столовую, куда вел след крови. Два стоящих здесь кресла были забрызганы алым соком жизни, а на столе лежала книга. Дрожащими руками Чарли взял книгу и открыл ее. Это оказался чей-то дневник. Похоже, предыдущего владельца дома. Сев на стол, Чарльз начал читать:
"24 Мая 1997
Я был сильно удивлен своим сегодняшним открытием. Я охотился на оленей, когда прошел вглубь леса и увидел старый дом, стоящий на холме. Это было очень интересно. Я решил узнать об этом доме побольше, ведь с первого же взгляда он заинтересовал меня.
25 Мая 1997
Я навел справки и узнал, что этот дом никому не принадлежит вот уже десять лет. Официально он считается собственностью правительства, но у них все никак руки не дойдут снести его. Ну и хорошо. Иначе бы я так не увлекся бы.
28 Мая 1997
Я так больше не могу. Я отпросился с работы и поехал к тому самому дому. Просто осмотреться. Я твердо решил, что ничего там трогать не буду. Я был сильно удивлен тем, с какой легкостью открылась дверь, несмотря на десять лет запустенья. Я решил начать свой обход с первого этажа в надежде что-нибудь узнать о прошлом владельце дома. Просто находится здесь сильно меня пугало. Стоило мне войти в кухню, как я услышал сверху тяжелый топот. Это было последней каплей. Испугавшись до глубины души, я выбежал из дома и пробежал весь лес до самой своей машины. Теперь я чувствую себя глупо - испугался каких-то мышей... Во всяком случае, я думаю, что то были мыши.
29 Мая 1997
У меня был кошмар. Кровь, тела и крики. И дом. Дом тоже был в этом сне.
30 Мая 1997
Сегодня я вновь отпросился с работы и отправился в дом. В этот раз мне удалось обойти весь первый этаж. Когда я поднялся наверх, с чердака вновь раздался топот, и я был готов повторить свой прошлый побег. Но я превзошел себя и продолжил обходить дом. И все же, сколько я не осматривался, мне не удалось найти никаких намеков на существование здесь не то что прошлых владельцев, но живых существ вообще. Разочаровавшись, я отправился домой.
31 Мая 1997
Удивительно. Я третий день повторяю свою экскурсию по дому, но раньше я никогда не замечал эту странную книгу. Книгу, которая перевернула мой мир. Я пишу эти строки, дрожа от ужаса, который никогда раньше не испытывал. Та книга была написана красными чернилами на неизвестном мне языке, но хорошо, что рядом был перевод от некоего Ксавьера Рехаема, датированный 1879-м годом. Согласно переводу, в книге говорилось о временах до рождения человечества и живых существ вообще. Большинство из того, что я прочитал, я не понял, так что я просто отложил книгу в сторону. И тогда началось самое странное. Все звуки снаружи и внутри прекратились, ветер перестал бить в окна, словно весь мир замер в ожидании моего следующего движения. Даже свеча рядом со мной погасла без малейшего намека на ветер. И тут я услышал шепот. Тысячи голосов тихо шептали в моей голове. Они становились все громче и громче, пока не превратились в чудовищный грохот. Десятки невидимых рук прижали меня к креслу. Я пытался вырваться, но они давили сильнее и сильнее. Мне стало трудно дышать, а вскоре я и вовсе потерял сознание. И сейчас в моих глазах застыли слезы. Я боюсь сказать лишнее слово. Я не смогу сегодня вернуться домой, так что придется ночевать здесь. Надеюсь, я выживу.
1 Июня 1997
Кошмары сменяли друг друга, становясь все хуже и хуже. Я проснулся с криком. Голоса вернулись. Я пытался выйти, но они не пускают меня. Каждая дверь, каждый выход. Ручки вертятся, но двери словно окаменели. Я в ловушке.
3 Июня 1997
Влей говорил со мной. Это о нем постоянно твердили Эксмортис. Это существо, что было задолго до рождения жизни на Земле.
7 Июня 1997
Они смеются надо мной. Я все еще пытаюсь найти выход, а они лишь смеются у меня в голове.
16 Июня 1997
Я больше не боюсь смерти. Честно говоря, я молю о ней.
30 Июня 1997
Со мной происходит что-то странное. Я чувствую, как постепенно становлюсь чем-то большим, нежели человек. Чего от меня хотят? Что им надо?!
20 Июля 1997
Я удивлен. Они сказали, что не хотят мною управлять. Я нужен им, чтобы ускорить неизбежное. Но почему тогда я сопротивляюсь? Ведь в их словах куда больше смысла, чем в чем-либо еще.
26 Июля 1997
Я не знаю, почему все еще веду этот дневник. Наверное, так я пытаюсь убедить себя в том, что я все еще человек.
13 Августа 1997
Древний показал мне эпоху своей славы. Они улыбаются. Я чувствую, что мне начинают нравиться их обещания силы и власти.
22 Августа 1997
Решено. Я больше не человек. То малое, что осталось от меня продолжает писать этот дневник. Но большая часть меня теперь их часть.
--------------------
Я не знаю, какой сейчас день, но я уверен, что пробыл здесь больше года. Скоро все будет кончено. Группа людей подошла к дому, как они и обещали. Все верно. Трое мужчин и две женщины. Скоро я стану частью Эксмортис, их Рукой. Подожди еще немного, Лорд Влей. Скоро..."
Чарли в ужасе отложил дневник в сторону. Он ничего не понимал. Для него все это было похоже на ночной кошмар. Более-менее придя в себя, он встал на дрожащие ноги и отправился на второй этаж. И в первую очередь он поднялся на чердак, откуда доносилась тяжелая нечеловеческая поступь. Увидев то, что было на чердаке, Чарли дал волю своему желудку. В углу на веревках висел разорванный пополам человеческий торс, а рядом с ним кровью был нарисован какой-то символ. Подняв голову, Чарли увидел на стене кривое число 3489. Не желая больше оставаться здесь, Чарли спустился вниз и прошел в главную спальню. Но и здесь кошмары не собирались его отпускать. Постель была окровавлена, сломанный граммофон продолжал вертеться в бесконечном вальсе. Над кроватью висела картина со знакомым ландшафтом. Чарли подошел и снял ее, чтобы получше рассмотреть, а за картиной оказался сейф.
Хоть его разум и был затуманен ужасом, он сразу понял, что делать. Введя нужные цифры в кодовую панель, Чарли открыл дверцу, вновь схватившись за уже пустой живот. В сейфе, рядом с книгой в кожаном переплете, лежало настоящее человеческое сердце! Кровью над ним был изображен еще один символ. Чарли осторожно взял книгу и отошел в сторону, после чего приступил к чтению:
"Книга Эксмортис
ЧТО БЫЛО
За миллиарды лет до рождения человечества, до того как появились жизнь и свет, в мире правили тьма и хаос. Сотни существ, неживых-немертвых, населяли Землю. А над ними возвышались бессмертные Древние. Древние повелевали жизнью и смертью, временем и пространством на совершенно иных уровнях, неизвестных нам. Но они хотели большего.
Кровь, гнев и пламя окутали Землю, когда Древние возжелали править собственным родом. Сотни бессмертных владык пало в войне, небо обагрилось кровью великих существ, земля превратилась в безжизненную пустошь. В конце концов, осталось лишь трое из них: Азраэль, Кфафта и Влей.
Азраэлю не составило труда уничтожить армию Влея, но он хорошо понимал, что не сможет победить Кфафту в одиночку. Он сохранил жизнь Влею и сделал его своим генералом. Вместе они атаковали своего брата. Влей ворвался в покои Кфафты. Он не повторил ошибок своего брата и вонзил свой клинок в сердце Кфафты.
Война закончилась, но Азраэль понимал, что нельзя оставлять Влея в живых. Но он не учел того, насколько верны Влею его войска. Брат убил брата, и Влей воцарился на Земле. При нем небо вновь стало голубым, а земля покрылась зеленью. Но этим все лишь началось.
Смертные захотели избавиться от гнета бессмертного. Собравшись вместе, они свергли своего властелина и уничтожили его физическую форму, оставив Влея существовать в виде обычного духа. Но у него были сотни последователей, готовых отдать своему лорду тела. Из одного Влей стал множеством, что звалось Эксмортис.
И тогда родились люди. Слабейшие из смертных, они отличались тем, что сделало их сильнейшими. У людей была душа. Они уничтожили порождения тьмы, начав на Земле эпоху света, что длится до сих пор.
ЧТО ЕСТЬ
Люди правят Землей, гордо неся знамя единственных носителей души. Эксмортис же исчезли в пучине времен. Упоминания о них остались лишь в легендах и мифах, где их зовут богами и дьяволами, ангелами и демонами, добром и злом.
ЧТО БУДЕТ
Однажды, люди сами вызовут свою погибель. Будет произведен ритуал, что вернет Эксмортис к жизни, и лорд Влей будет вновь царствовать на Земле.
РИТУАЛ
Прольется кровь пяти невинных,
Отмеченных печатями VLAEW,
Отраженных зеркалами,
И придет Рука Эксмортис."
После ритуала был приведен рисунок физической формы Влея и магический символ для создания Руки. Пентаграмма, на концах которой были изображены те самые символы, что Чарли видел по всему дому. Осталось два символа и тело для Руки. Тогда все будет кончено. Чарли не мог больше здесь оставаться. Нужно предупредить людей об опасности.
Чарли прошел в ванную. Сама ванна была до краев заполнена кровью, но ему уже не было страшно. Он должен был найти выход, во что бы то ни стало. В раковине он заметил ключ, подходящий к запертой двери на первом этаже. Туда-то он и отправился.
За дверью оказалась библиотека. На полу лежала отрубленная рука, а рядом с ней четвертый символ. Значит он, Чарли, был пятой жертвой. На зеркале кровью было написано "ВСПОМНИ". Оглядевшись, он заметил, что одна из книг выделяется. Он вытащил и увидел на обложке надпись "Ксавьер Рехаем. 1890 год". Решив, что у него еще есть время, Чарли начал читать:
"Я собираюсь изложить сказку о моей дочери Гвен. Я называю это сказкой, потому что мне проще думать об этом, как о фантастической истории, нежели о реальности.
Мы переехали сюда после смерти моей дорогой жены. Я сам ученый, так что я был приятно удивлен обилием книг на разных языках. Я тут же принялся их переводить, пока не наткнулся на книгу, написанную на очень древней разновидности арамийского языка. Книга называлась "Книга Эксмортис".
С того самого дня, как я начал перевод, моя Гвен изменилась. Он стала агрессивной, постоянно кричала, мы начали ссориться по пустякам. Я не понимал, что происходит, ведь раньше такого не было. Но это длилось недолго. Вскоре она перестала кричать. И говорить тоже.
Гвен совсем затихла. На мои слова она отвечала невнятным мычанием. Она просто передвигалась по дому, словно марионетка, постоянно глядящая в пустоту и через меня. Но потом произошло то, из-за чего я понял, насколько все серьезно.
На минуту Гвен пришла в себя. Она кричала, молила меня о помощи, просила спасти ее, плакала. А потом все прекратилось. Она вновь стала пустой куклой духов этого дома. Я понял, что потерял ее навсегда. Ночью, я взял нож и пришел в ее комнату на втором этаже. Она не спала, а просто смотрела в потолок. Я знал, что моя Гвен умерла в тот момент, когда эти демоны захватили ее тело. Со слезами на глазах, я пронзил ее сердце. Перед смертью она вновь пришла в себя. Ее последние слова я не забуду никогда: "Спасибо, папочка".
Они забрали мою дочь. Я слышу, как они злятся на меня. Но я не остановлюсь. Из этого дома есть только два выхода - парадная дверь и люк в подвале. Первый вариант отпадает - дверь заблокирована демонами. Я продолжу перевод книг, пока не найду способ уничтожить то зло, что я выпустил в этот мир. Я должен исправить свои ошибки".
Тогда Чарли вспомнил, что на втором этаже была еще одна дверь. Теперь он знал, что она ведет в комнату Гвен Рехаем. Собравшись с духом, он отправился туда. Дверь была слегка приоткрыта, и из комнаты раздавалось зловещее хихиканье. Чарли прошел в комнату. На кровати была свежая кровь Гвен, сохранившаяся даже спустя сто лет, а сама Гвен стояла рядом. Точнее, ее дух. Чарли сделал шаг навстречу ей, как вдруг дух закричал, и Чарли потерял сознание.
Он проснулся, когда в его голове раздался чей-то шепот. Тысячи голосов перебивали друг друга. Глубоко вдохнув, он отправился к подвалу, приготовившись к худшему. Теперь же духи его пропустили. Подвал был довольно маленьким, но за одной стеной точно что-то было. Схватив стоящий у стены топор, Чарли начал бить подделку, пока не открыл проход в подземный туннель. Он шел по туннелю с топором наперевес, пока не добрался до развилки.
Сперва, он свернул налево и увидел запертую железную дверь. Выхода не было, и Чарли продолжил путь. Идя по туннелю, он услышал чей-то безумный смех. В следующее мгновение к нему выбежало подобие человека. Чарли рефлекторно взмахнул топором, и голова твари отлетела в сторону. На лбу мертвеца проявился пятый, последний символ ритуала. Это могло означать лишь одно.
Теперь Чарли вспомнил. Дневник в столовой. Ведь он принадлежал ему. Он знал свое предназначение. Ошибки быть не могло. Что-то в разуме Чарли изменилось, и он пошел дальше, пока не вышел к тупику. Он точно знал, что в пыли лежит ключ от железной двери. Вернувшись туда, Чарли безо всяких сомнений повернул ключ и вошел в комнату с каменным столбом в центре.
Перед лицом Чарли возникло чье-то лицо, что произнесло голосом, перекрывающим все шепоты в голове Чарли: "Хорошая работа, Чарльз. Ты хорошо нам послужил. Так послужи нам еще раз. Сделай то, ради чего был рожден, Рука Эксмортис".
Чарли кивнул исчезнувшему лицу. Он бросил топор в сторону и подошел к столбу. Он оглянулся на туннель, ведущий к свободе, вспомнил лица жены и дочери. Они наверняка думают, что он умер. Но это не так. Он больше, чем жив. Он станет больше, чем человек. Все кончится здесь и сейчас. Чарли улыбнулся и поднес руку ко рту. Он напрягся изо всех сил и перегрыз себе вену. Обмакнув два пальца в собственную, такую сладкую, такую человеческую кровь, он стал рисовать символы в магическом круге. Он ощущал силу, текущую по его телу, он слышал смех своих братьев. Чарльз погиб. Рука Эксмортис родилась!