Посвящается моей дорогой Насте.
Спасибо за все то время, что мы вместе.
С Новым Годом и счастливого Рождества!

Глава 1
Папаша сидел перед камином в тихой комнате, завернувшись в теплый плед. Впервые за семьдесят лет он не стал наряжать новогоднюю елку. Он даже не принес ее в дом. Смысла не было, все равно он был один.
Раньше он всегда встречал Новый Год с семьей, но уже два года прошли без них. Они просто не приезжали. Конечно, они звонили и извинялись после праздника, придумывали какие-то оправдания, но Папаша все прекрасно понимал. Кому захочется встречать Новый Год с надоедливым стариком? На их месте он бы сделал так же.
Папаша тяжело вздохнул и уныло потыкал кочергой бревна в камине. В этом году праздика не будет. Он просто выпьет свое лекарство, съест бутерброд с курицей и ляжет спать в мягкой постели. Как и в обычные дни. В последнее время он перестал отличать таковые от праздников. Жизнь его стала скучной и однообразной.
Мысли старика-одиночки развеял звонок в дверь. Поначалу, он не хотел даже вставать с кресла, не то, что открывать дверь и встречать гостя. Но когда позвонили второй, а затем и третий раз, Папаша нехотя поднялся и пошел ко входу. Он взглянул в глазок и был удивлен увиденному. Перед дверью стоял засыпанный снегом старик, длинные седые волосы спадали ему на плечи, на носу сидели маленькие очки. Он снова нажал на кнопку звонка, почесывая белоснежную бороду. Он был одет в теплую черную куртку и такие же штаны, на макушке неуклюже сидела белая шапка, почти сливающаяся с его волосами.
Заинтересованный, Папаша открыл дверь и выпрямился перед гостем, который все равно был на полторы головы выше.
- Здравствуйте, - сказал Папаша, протягивая руку. - Кто вы?
- Извините за беспокойство, - старик быстро дал пять, даже не задумываясь о рукопожатии. - Моя машина сломалась. Я вызвал друга-ремонтника, но тут такой снегопад. Могу я подождать у вас?
Папаша оглядел старика еще раз. В частности он посмотрел в по-детски голубые глаза ночного странника. Что-то в этих глазах говорило, что старику можно доверять. Называйте это интуицией или шестым чувством, но Папаша просто знал, что старик говорит правду.
- Заходите, - кивнул он, пуская гостя в дом. - Чувствуйте себя как дома.
- Мне так стыдно, - перейдя через порог, мужчина тут же сорвал с себя шапку и небрежно бросил ее на вешалку. - Извините меня, пожалуйста.
- Ничего-ничего, - Папаша помог старику снять куртку и повесил ее рядом с шапкой. - С каждым могло случиться. Пройдемте на кухню, я заварю чай.
- Спасибо вам большое. Кстати, меня зовите Морозов, а вы кто будете?
- Просто Папаша, - он уже так привык к этому прозвищу, которое ему дали еще в школьные годы, что настоящее имя использовал только в документах.
Папаша стал разливать горячий чай по кружкам, пока Морозов оглядывался в доме. Он целеустремленно и крайне любопытно что-то искал. Папаша уже решил было спросить, что его беспокоит, но Морозов обратился к нему первым:
- А где же ваша елка? Ведь Новый Год на носу.
- Я решил не наряжать елку, - честно признался Папаша, распаковывая печенья и вафли. - Какой в этом толк? Все равно я буду один.
- А родные? - два старика сели за стол.
- Они два года уже не приезжали на Новый Год, - вздохнул Папаша, обхватывая горячую кружку. - Оно и понятно.
- Да бросьте вы, Папаша, - мягко улыбнулся Морозов. - Я уверен, в этот раз они приедут.
- Да ладно, не утешайте старика! - отмахнулся Папаша. - Поверьте, не стоит. Вот расскажите, Морозов, что вас привело в наш городок?
- Я проездом, - откинув волосы за спину, глотнул он чай. - Путь у меня неблизкий, но ничего. Я каждый год такую поездку делаю. Представляете, сижу весь год у себя дома, а под конец через всю страну на праздник.
- А откуда вы родом? И куда все время ездите?
- С севера. А еду я к родственникам и их друзьям на юг. У меня большая семья. Братья, сестры, дети, внуки. Во всей семье я - самый старый. А у вас как?
- Да не очень-то и большая, - Папаша вспомнил лица родственников и с трудом проглотил подступивший к горлу комок слез. - Двое детей, да внуков орава. Я тоже старший из своих. Вам сколько лет, Морозов?
- Немало, - ухмыльнулся тот. - Ну, допустим, лет семьдесят с хвостиком. А вам?
- Тоже восьмой десяток, - Папаша отхлебнул из кружки. - В ноябре исполнилось. Десятого числа. А когда ваш день уха?
- Уха? - переспросил Морозов.
- Старая шутка, - хихикнул Папаша. - Еще школьных времен. День рождения.
- Забавно, - Морозов рассмеялся. - Очень забавно! А если серьезно... Ох, не подведи меня, память! Где-то в конце декабря, числа так двадцать первого, двадцать второго... Точно уже не помню. Отличный чай, кстати! Где берете?
- Ручная сборка, - Папаша выпрямился на стуле. - Знакомая бабка собирает травы весной и летом, а потом продает пакетики. Не правда ли, потрясающе?
- Да уж, - старик шумно вдохнул, вбирая в себя запах свежего чая. - Просто божественно... Папаша, а расскажите, как вы встречали Новый Год раньше? Самые лучшие разы.
- Ну, так прям сразу и не вспомнишь, - Папаша откинулся на спинку. - Хотя, есть у меня одна история. Давнешняя, я тогда еще совсем сопляком был, шестнадцать лет. Интересная тогда получилась история. Собственно, тогда-то меня Папашей и прозвали.
- Слушаю вас, - Морозов взял в руки печенье и глаза его загорелись, как у ребенка, слушающего рассказ деда о молодости.
- Итак, начнем... - потер руки Папаша.
Глава 2
Вообщем, как я сказал, было мне тогда шестнадцать. Знаете, в те времена я был тем еще хулиганом. Уроки часто пропускал, гулял с друзьями и всячески веселился. Сейчас вот вспоминаю и поражаюсь, откуда было во мне столько прыти. А Новый Год был для меня главным праздником. Даже день рождения мы так не праздновали, как Год, как мы его тогда называли. Но тогда история была действительно интересная.
Итак, решили мы с ребятами встретить Год как-нибудь по-особенному. Собрались мы в доме у моего лучшего друга, Сергея. Скажу честно, он мне вообще был, как брат. Конечно, мы вдвоем были первые, кто пришел на встречу. Сидели, попивали лимонад, смеялись. Да как обычно!
"Слушай, Олег", щелкнул пальцами Сергей. "Что думаешь? Что сделаем на этот Год? Надо устроить что-то взрывное! Есть идеи?"
"Да даже и не знаю", пожал я плечами. "Может поедем куда?"
"Куда? На парад? Мы там уже бывали и не раз."
"Нет, это не подойдет", - я подпер кулак челюстью и стал перебирать в голове все возможные варианты праздника.
А вариантов, скажу я вам, было не мало. Вот только мы уже, считай, все перепробовали. Прямо и идей уже не было. А там и люди стали подтягиваться. Мы тогда собирались вчетвером - сердца нашей компании. Там были я, Сергей, Димка и Маша. Кстати, это ж Маша-то чай этот и делает. Мы ее тогда еще Рыжей звали, по цвету волос, конечно. А Димка был нашим веселым толстяком. Он про день уха и придумал. Да и вообще, Димка нас всех и собрал.
Вот, как сейчас помню, сначала Серегу к себе притянул - они с детсада вместе были. Потом я подполз, а там уж и Рыжая. Но я отошел от истории. Вот, собрались мы вчетвером, и стали думать, что же устроить. Устроили эдакое подобие мозгового штурма - в ход шли даже самые глупые идеи. Ну и, конечно, без шуток Димки не обошлось. Предлагал постричься налысо и петь песни на улице. Еще пытался впихнуть нам идею о встрече Года на крыше. Но лучшую идею нам предложила Маша. И было просто, как нечего делать! Танцы!
Да-да, мы решили устроить танцевальный вечер. Все согласились, оставалось найти музыку и место - квартира у Сергея была мелкая. У меня никак, отец был строгий. Понимаете, мой старик... ну, скажем, он построил "старую школу". Казалось, что он вот-вот спрыгнет с потолка и закричит: "Ты что творишь?!". Когда он кричал, я так и ждал, что из его рта польется лава. Да что там, сам Бог отворачивался, когда папа злился! Он называл это сильной любовью. Иногда даже хотелось спросить, а когда, собственно, начнется любовь? Ну, знаете, минутные объятия по воскресеньям.
Опять отвлекся, дурная башка! Так, где я остановился? Ах, да! Значит, решили мы устроить танцы. И было у нас два варианта - либо родители Димки куда-нибудь уедут, либо мама Маши нам разрешит повеселиться у них. Пятьдесят на пятьдесят, как говорится. Ну а с музыкой таких проблем не было. Решили, что каждый принесет свое, но в тему. На том и разошлись.
Родителям я рассказывать о нашем решении не стал. Мамка-то, может, и сказала бы что-то вроде: "Молодец, сынок!", а вот папа мой любимый просто рассмеялся бы и назвал меня никудышним танцором. Будто я его не знаю! Сказал просто, что пока идей нет. Ну, отец что-то пробормотал да и уткнулся носом в любимую книгу. У него была полная коллекция "Оставленных", и он нередко их перечитывал. Потом я тоже их полистал... Очень советую.
Мне тогда еще всю ночь снились эти танцы. Сам я танцую не очень, но все свои - можно и повеселиться. Честно, никто из нас танцевать нормально не умел, так что все было нормально. Во сне, как и полагается, все было отлично. Проснулся я счастливый, а когда под вечер собрались я не мог дождаться решения ребят. На встречу пришел самый последний, а все были какие-то мрачные. Ну, я и спросил: "Что такое?".
"Не будет никаких танцев", ответил Серега. Как выяснилось, ни у Димки, ни у Маши собраться не получится. Так что, остались мы без места для праздника.
Я пытался придумать что-нибудь еще, но никаких идей не было. Конечно, был вариант собраться в школе или у кого-нибудь из одноклассников, но все было бесполезно. Казалось, Новый Год придется встречать как обычно. Просто шататься по улицам, а ночью по домам разойтись. За прошедшие годы уже надоело, понимаете? Но делать было нечего, так что пошли мы по домам. Конечно, вернулся я расстроенный. А как же иначе?
"Что-то случилось?", спросил отец, не поднимая взгляда от очередной книги "Оставленных".
"Еще как случилось", я был груб. "Хотели устроить на Новый Год танцевальный вечер, но места нет. Все коту под хвост!"
Я уже был готов запереться в комнате и послушать любимую музыку, но произошло то, чего я никак не ожидал. Отец подозвал меня к себе и сказал: "Знаешь, Олег. А устраивайте этот вечер у нас".
"Чего?", я не верил своим ушам. "Серьезно?"
"Абсолютно", любимая фраза папы. "Мы с матерью поедем к бабушке, а вы веселитесь здесь".
Я смотрел на отца широко раскрытыми глазами. Впервые я услышал от него такое. "Спа... спасибо", кое-как пробормотал я. Папа же молча улыбнулся и, сказав мне ни слова не говорить маме, снова уткнулся в книгу.
Я тут же позвонил друзьям и все им рассказал. И, на Новый Год, мы собрались в моей квартире. Мы четверо, да еще парочка близких друзей. Вечер удался на славу, скажу я вам. Было просто великолепно!
Серега тогда подошел ко мне и сказал: "Ну ты молодец, конечно!"
"Это все мой папаша", улыбнулся я.
"Да вы нас спасли!", подбежал Димка. "Вот, теперь будем тебя звать Папашей! Твоего мы так называть не сможем, так что будем отыгрываться на тебе".
"Да пожалуйста!", мы все смеялись. Собственно, вот так вот я и стал Папашей. Ну, вот и вся история.
Глава 3
- Интересная история, - Морозов допивал уже вторую кружку чая. - А вы еще с кем-нибудь из друзей, кроме этой бабы Маши с чаем, общаетесь?
- Нет, - покачал головой Папаша. - Давно же мы виделись в последний раз.
- А знаете что? - Морозов вскочил с места. - Собирайтесь!
- Куда?
- Как куда? Пойдем вам елку купим! Я и нарядить помогу.
- Да ладно вам, - махнул рукой Папаша. - Не нужна мне елка. И так переживу.
- Нет, - Морозов сильной рукой схватил Папашу и потащил его в зал. - Давай, одевайся!
Еще какое-то время Папаша отказывался и упирался, но, в конце концов, действительно одел толстые штаны и теплый свитер, связанный его дочерью. Морозов постоянно подгонял его, пока они не одели куртки и не вышли на улицу. Только сейчас Папаша увидел сломавшуся машину старика - огромный грузовик стоял у обочины, сияя серебристыми боками в свете уличных фонарей.
- Ого, - только и смог выдохнуть Папаша. - Это ваша машина?
- Красотка, а? - гордо улыбнулся Морозов. - Вы не думайте, она быстрая лошадка! Ну, ладно, я видел продавца елок тут недалеко. Если повезет, он еще там.
Два старика через крупные сугробы потащились в указанную сторону. Иногда Папаша поглядывал на Морозова и заметил, что старик всю дорогу широко улыбался и что-то напевал себе под нос. Вскоре показалась выставка елок, вдоль которой ленивым шагом ходил продавец, то и дело поглядывающий на часы. Что поделать, скоро праздник. Это, наверное, был последний продавец елок, до сих пор не сбежавший в теплый дом. Морозов широкой походкой подошел к нему сзади и обнял за плечи.
- Дружище, - сказал старик. - Не подскажешь, по чем у тебя тут елочки?
- Двести, - удивленно пробормотал парень.
- Можешь не заворачивать, - Морозов засунул в карман продавца две мятые купюры и подошел к самой пышной елке из стоящих у забора. - Папаша, потащили!
Усмехнувшись, Папаша помог новому другу поднять елку, и, вдвоем, они понесли ее обратно к дому старика. По дороге Морозов совсем разошелся и начал петь новогодние песни на всю улицу, заставляя редких прохожих с удивлением поглядывать на старика. Папаше казалось, что если бы не елка на плече, его дружок бы пустился в пляс. Но его настроение начало заражать Папашу, так что довольно скоро он и сам начал подпевать. Два старика с елкой на плечах медленно шли по дороге, громко распевая праздничные песенки. Они как раз успели в третий раз допеть "В лесу родилась елочка", когда подошли обратно к дому.
Ни на секунду не прекращая петь, они втащили елку внутрь и поставили ее в самом центре комнаты. Морозов послал Папашу открывать вино, а сам стал возиться с ножкой дерева. И хоть Папаши не было всего пару минут, елка уже твердо стояла, а старик обыскивал шкафы на предмет новогодних игрушек и украшений. Он даже сбегал к своей машине и принес оттуда свою гирлянду. Вместе, они нарядили елку и накрыли на стол. Вытащили все, что было у Папаши.
Конечно, не самый новогодний ужин - борщ, да плов, ну и вафли с печеньем на десерт. Щелкнув пальцами, Морозов снова сходил к машине и принес салаты и фрукты. Когда же все, наконец, было готово, Папаша выключил свет и зажег гирлянду. Красные, желтые, синие, зеленые, фиолетовые огоньки мгновенно затанцевали по елке, освещая такие же разноцветные шарики, заставляя их словно светиться изнутри. Звезда, украшающая вершину дерева, также зажглась золотым светом, словно настоящая. У Папаши даже слеза по щеке скатилась - давно у него было такой красивой елки.
Сияние елки затмил яркий свет. Сначала Папаша подумал, что Морозов включил лампу, но потом он понял, что сияние идет с улицы, через окна. Усмехнувшись, Морозов похлопал Папашу по плечу и сказал:
- Ну, дружище, мне пора идти.
- Что? То есть?
- Это, - старик указал на источник света, - мой друг-ремонтник. Гирлянду оставьте себе - будет вам подарок.
Ничего не понимая, Папаша пошел следом за Морозовым на улицу, но остановился на пороге дома, не в силах что-либо сказать. Перед грузовиком старика стоял мужчина средних лет, одетый в белый костюм, от которого и расходился свет. Через секунду Папаша заметил, что этот свет есть очертания огромных белых крыльев. Морозов подошел к мужчине и дал ему пять, после чего обернулся к Папаше и подмигнул. Вдвоем, необычные гости забрались в кабину грузовика и завели двигатель. Машина поехала вперед по дороге, постепенно разгоняясь, а потом, заиграв невидимыми колокольчиками, оторвалась от земли и полетела в небесную вышину. Колеса загорелись голубым, почти сапфирным синяием, на серебряных боках машины появились маленькие звездочки. Грузовик летел все быстрее и быстрее, пока, превратившись в один шар серебристого света, не исчез в небе, оставляя за собой снежный след.
Папаша молча стоял, глядя в ту сторону, где исчез волшебный грузовик. А потом он засмеялся. Громко, весело, от чистого сердца. Начался снегопад, а Папаша все стоял и смеялся, теперь уже глядя на луну, на звезды, на небо.
- Вижу, Па, ты не скучаешь, - послышался со стороны такой знакомый голос.
Папаша повернулся и увидел всю свою семью. Его сын, Антон, вокруг которого весело бегали озорники-близнецы. Жена Антона, держащая на руках маленькую дочурку. Дочь Папаши, и ее дочь, стоящая рядом и не выпускающая из рук свой любимый дневник фантазий. Папаша помнил, что именно он подсказал ей вести этот дневник, когда та была совсем еще маленькой. Антон сорвался с места и крепко обнял отца - он никогда не мог сдерживать эмоций. Весь в мать.
- Па, извини, что не приезжали, - сказал он. - Мы пытались, но тогда были сильные снегопады.
- Ничего, ничего, - помахал рукой Папаша, заводя всех в дом. - Главное, что вы сейчас здесь.
- А как же мы? - проскрипел кто-то сзади.
- Не может быть, - Папаша быстро обернулся и увидел двух стариков и одну маленькую бабушку, стоящих на пороге.
- Здорово, Папаша! - крикнул самый высокий из стариков, одетый в белоснежный костюм с таким же белым пальто.
- Серега! - старые друзья крепко обняли друг друга. - Сколько лет прошло! И ты, Димка, - Папаша повернулся к на удивление крепкому и мускулистому дедуле с густой белой бородой. - Да тебя ж не узнать!
- Заехали вот к Машке, а она про тебя рассказала, - объятие Димки буквально подняло Папашу в воздух.
- Пойдем все в дом, расскажете, как у вас жизнь, - заведя всех внутрь, Папаша поднял голову к небу и прошептал:
- Спасибо...
Он догадывался, от кого был этот подарок. И это был лучший подарок для старика. Встретить Новый Год с друзьями и семьей - чего еще можно желать? Кому нужны дорогие и красивые подарки, когда у тебя есть все это? Нет ничего лучше праздника в хорошей, теплой компании. Еще раз поблагодарив таинственного гостя, Папаша пошел к остальным, встречать этот Самый Новый Год.